В современном сложившимся мире ИТ-технологий многие методологии превращаются в ИТ-инструменты. ИТ везде, и тут и там. И уже сложно ориентироваться где же мы управляем процессами с т.з. управления как такового, а где ТЗ из точки зрения превращается в тех. задание и мы сплошь и рядом начинаем все автоматизировать. И в сложившейся ситуации очень часто базовые методологии процессного управления превращаются, превращаются, превращаются (практически в элегантные шорты) в ИТ-инструменты.
Например, само обозначение Kanban, воспринимается ИТ как доска с кучей задач, сведенных в Jira (или прочих программных продуктах). Но ведь изначально под Kanban понималась целая методология (система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок») для минимизации производственных издержек и выявления скрытых дефектов в процессах.
И таких примеров предостаточно, да, управление бизнес-процессами и ИТ неразделимые вещи, но они должны быть связанными, а не взаимоисключающими. Не старайтесь все автоматизировать, управляйте процессами, совершенствуйте их.
#канбан#описаниебизнеспроцессов#бизнеспроцессы#аутсорсинг#моделированиебизнеспроцессов